Бюджет движения денежных средств

Для чего нужен БДДС
Согласно известной фразе: «Деньги любят счёт» каждый собственник компании хочет контролировать и рационально управлять денежными средствами для достижения положительного роста.
Для этих целей больше всего подойдёт документ Бюджет движения денежных средств, который отражает входящие и исходящие потоки денежных средств. Также финансовое планирование поможет определить, что выгоднее для предприятия на текущий период времени: осуществлять предоплату за товар, материал или услуги за скидку либо оплачивать на других условиях, чтобы не привлекать внешнее финансирование. Ведение БДДС ответит на эти и другие вопросы, связанные с денежными средствами.
Следует учитывать, что БДДС не покажет полную картину финансово-хозяйственного состояния дел предприятия, для управления прибыльностью и рентабельностью как подразделений так и компании в целом нужен ещё Бюджет Доходов и Расходов (БДР), к тому же, он ещё понадобится для составления БДДС.


Этапы формирования БДДС:
1. Осуществляется сбор данных по плану продаж: сроки и суммы оплат по договорам. Переносим в БДДС. В дальнейшем возможна корректировка сумм и дат по мере уточнения информации от покупателей и заказчиков.
2. Внесения данных по оплате поставщикам товаров, материалам, услуг. Если в компании ведется план закупок, то нужно оттуда перенести данные – согласно срокам договоров. Если учёта нет, то придётся рассчитывать и заносить.
3. Внести операционные платежи. Как правило, они имеют периодичность: неделя, месяц, квартал, год и их суммы несильно варьируются. К ним относятся: выплаты персоналу, налоги и отчисления во внебюджетные фонды, арендные платежи, коммунальные услуги, на маркетинг и рекламу, канцтовары, на обслуживание аутсорсинговых компаний и т.д. Чтобы определить эту периодичность, нужны документы: договора, приказы на календарные дни выплаты аванса и заработной платы и служебные записки. В случае, если нет возможности определить точные даты и суммы, то можно поставить среднее значение. с последующей корректировкой.
4. Раздел «Инвестиционная деятельность». Планируем оплату на капитальные вложения, покупку основных средств или финансовый актив.   
5. Помимо расходов на инвестиции, может быть и поступление в виде дивидендов, % по финансовым активам, реализации внеоборотных активов.
6. Анализ финансовой деятельности. Выполнив предыдущие шаги в полной мере, можно увидеть, когда и на какую сумму образуется отрицательное сальдо. Прикрыть «дыры» можно как собственными силами, так и используя внешнее финансирование. При небольших суммах чаще всего используется овердрафт, но для его получения в банке необходимо заранее подготовиться: подать заявку, собрать пакет документов. Помимо кредита существует множество других вариантов предотвращения «кассовых разрывов». Задача финансиста – определить наиболее оптимальное решение.
В некоторых компаниях может случиться другая ситуация, когда деньги аккумулируются на расчетных счетах и «не работают».  

 

Управленческая роль БДДС 
После того, как БДДС составлен, необходимо контролировать его исполнение и осуществлять корректировки. Иначе с большой вероятностью можно столкнуться с незапланированной нехваткой денежных средств.
В случае появления новых заявок на платежи уже после утвержденного БДДС, нужно проверить на сколько они соответствуют бюджету, есть ли резервы для их осуществления и обязательно согласовываются.

Таким образом, грамотно и чётко составленный БДДС и, самое главное, его соблюдение, обеспечит возможность соблюдения положительного остатка денежных средств в течение конкретного периода, позволит оценить необходимость привлечения заёмных средств.

 

Исполнители БДДС
Составлением БДДС на предприятии обычно занимается специалист с высшим экономическим образованием и достаточным опытом работы. В случае загруженности по основной деятельности, можно отдать этот участок на аутсорсинг нашей компании ООО «Аудит-Консалт». Наличие положительного опыта ведения БДДС группы компаний позволяет гарантировать успешность составления управленческой отчетности для новых клиентов. В случае необходимости, окажем консалтинговую поддержку: подскажем, настроим, проверим, объясним. 
Стоимость определяется только после беседы и оценки объёма работ.

Почему выбирают нас

К клиентам относимся с вниманием и ответственностью.
Всегда на связи в рабочее время. Быстрое реагирование на запрос клиента.
Работа сделана в срок независимо от личных обстоятельств.
При необходимости можем поработать в офисе клиента.
Наша ответственность за штрафы и пени прописана в договоре.
Сокращение расходов на содержание штата бухгалтеров и юристов – выгода до 30%
Оперативный контроль за изменениями в законодательстве.