Бюджет доходов и расходов

Для начала определим, что такое БДР
Бюджет доходов и расходов (БДР) — документ с плановым и фактическим раскладом по всем статьям доходов и расходов. По своей структуре БДР схож с бухгалтерской формой 2 «Отчет о финансовых результатах» и состоит из основных групп: доходы, расходы и прибыль. 
 

Цели БДР

  • показать управленцам предприятия эффективность финансово-хозяйственной деятельности каждого структурного подразделения, организации или группы компаний в предстоящий период
  • выявить слабые места в управлении 
  • установить нормы основных статей расходов
  • определить резервы увеличения прибыли.
  • определить, сколько нужно привлечь денежных средств, чтобы повысить рентабельность предприятия
  • найти возможности для оптимизации бюджетных отчислений  
  • формировать фонды накопления и потребления 

 

Этапы формирования БДР:
Для начала нужно составить и утвердить учетную политику. Вопросы учетной политики могут показаться сложными и не такими уж важными, но от неё будет зависеть, по какой классификации будет проходить каждая статья доходов и расходов. Регламент БДР определяет, каким образом будет планироваться, учитываться, контролироваться и анализироваться финансовый результат компании. Если с классификацией доходов всё понятно: они бывают по основной деятельности, по видам услуг, по товарной номенклатуре, от аренды, непредвиденные и тому подобное, то классификация расходов может быть уникальна для каждого предприятия – нужно определить, какие статьи расходов вы хотите контролировать. Например, статья расходов "Фонд заработной платы", в которой обычно планируют выплаты по сотрудникам, может разделиться на несколько статей по отделам компании: администрация, коммерческий отдел, бухгалтерия и т.д. Также можно осуществлять контроль по проектам или по контрагентам.
Бюджетирование предполагает составление плана и нормирование расходов, а также допустимый % отклонения фактического значения от планового. Вычитает из дохода расходы и получаем прибыль. 
Таким образом, пошагово формируем БДР:

  1. определение расходов;
  2. определение доходов;
  3. определение прибыли;
  4. планирование прибыли;
  5. составление отчета.

 

Составление и представление БДР
При составлении БДР нужно следить, чтобы отчётность не занимала слишком много места, то есть была наглядна и понятна для руководителя, не тратилось большое количество времени сотрудников и чтобы был положительный экономический эффект от её составления. Как правило, такие таблицы ведутся в excel либо в специализированных программах. 
На небольших предприятиях чаще всего ведут управленческий учёт бухгалтер, экономист или финансист в довесок к основным своим обязанностям. Минус такого способа в том, что появляется возможность для манипулирования данными в целях искажения реальной картины в чьих-то личных интересах. Так могут возникать ситуации, когда выплаты и премии за эффективность увеличиваются, а прибыль падает. Недоверие к управленческой отчетности приводит к тому, что часто управленцы руководствуются интуицией при принятии решений, что не всегда оправдано. Ведь правдивая отчетность может помочь вовремя предпринять меры по оптимизации. 
Для получения достоверных сведений нужно поручить эту обязанность грамотному, опытному и незаинтересованному в собственной выгоде специалисту. Компания ООО «Аудит-Консалт» предлагает услуги по составлению БДР в Челябинске, а также может проконсультировать и помочь навести порядок в вашем учёте. У нас есть успешный опыт составления БДР для группы компаний.


Для справки: отличие БДР от БДДС
У БДР и БДДС разные цели. Так, цель БДР – планирование прибыли, которую организация может получить за определенный период времени. Цель БДДС – распределение денежных потоков организации. В нем представлены все операции по кассе и по банковским счетам организации.

Почему выбирают нас

К клиентам относимся с вниманием и ответственностью.
Всегда на связи в рабочее время. Быстрое реагирование на запрос клиента.
Работа сделана в срок независимо от личных обстоятельств.
При необходимости можем поработать в офисе клиента.
Наша ответственность за штрафы и пени прописана в договоре.
Сокращение расходов на содержание штата бухгалтеров и юристов – выгода до 30%
Оперативный контроль за изменениями в законодательстве.